УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «_18_» ноября 2013 г. № 678н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
Руководитель организации социального обслуживания
7 |
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Управление организацией социального обслуживания |
|
03.003 |
|||
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: |
|||||
Обеспечение деятельности организации социального обслуживания населения, оказание социальных услуг гражданам |
|||||
Группа занятий: |
|||||
1210 |
Руководители учреждений, организаций и предприятий |
|
|
||
(код ОКЗ[1]) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
||
Отнесение к видам экономической деятельности: |
|||||
85.31 |
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания |
||||
85.32 |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
||||
(код ОКВЭД[2]) |
(наименование вида экономической деятельности) |
||||
|
|||||
2
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт |
||||||
|
||||||
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
|||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
|
A |
Управление организацией социального обслуживания |
5 |
Планирование и контроль деятельности организации социального обслуживания (организация) |
A/01.5 |
5 |
|
Управление ресурсами организации социального обслуживания |
A/02.5 |
5 |
||||
Взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями |
A/03.5 |
5 |
||||
Обеспечение развития организации социального обслуживания |
A/04.5 |
5 |
||||
III. Характеристика обобщенных трудовых функций |
||||||||||||
3.1. Обобщенная трудовая функция |
||||||||||||
Наименование |
Управление организацией социального обслуживания |
Код |
A |
Уровень квалификации |
5 |
|||||||
|
||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||||||||
|
||||||||||||
Возможные наименования должностей |
Руководитель организации социального обслуживания Директор организации социального обслуживания Заведующий филиалом Заместитель руководителя (директора) |
|||||||||||
|
||||||||||||
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена |
|||||||||||
Требования к опыту практической работы |
Не менее 1 года на руководящей должности |
|||||||||||
Особые условия допуска к работе |
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
|||||||||||
Дополнительные характеристики |
||||||||||||
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
||||||||||
ОКЗ |
1210 |
Руководители учреждений, организаций и предприятий |
||||||||||
ЕКС[3] |
|
Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия |
||||||||||
ОКСО[4] |
040100.62 |
Бакалавр социальной работы |
||||||||||
|
040100.68 |
Магистр социальной работы |
||||||||||
|
040101.65 |
Специалист по социальной работе |
||||||||||
|
040101.52 |
Специалист по социальной работе |
||||||||||
|
040400.62 |
Бакалавр социальной работы |
||||||||||
|
040400.68 |
Магистр социальной работы |
||||||||||
|
080504.65 |
Менеджер |
||||||||||
|
080504.51 |
Специалист по государственному и муниципальному управлению |
||||||||||
|
080504.52 |
Специалист по государственному и муниципальному управлению с углубленной подготовкой |
||||||||||
3.1.1. Трудовая функция |
|||||||||
Наименование |
Планирование и контроль деятельности организации социального обслуживания |
Код |
A/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
||||
|
|||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Планирование деятельности организации, разработка и утверждение текущих и перспективных планов работы, определение целевых показателей деятельности организации и ее работников в установленном порядке |
||||||||
Координация деятельности структурных подразделений организации по реализации плановых и программных документов, выполнению государственного (муниципального) задания, выполнению поручений вышестоящих организаций |
|||||||||
Принятие решений и подписание локальных нормативных документов организации, необходимых для оказания социальных услуг населению |
|||||||||
Контроль выполнения планов и программ деятельности организации |
|||||||||
Организация мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создание условий для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых организацией, в установленном порядке |
|||||||||
Подготовка и осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности организации социального обслуживания и проживающих (пребывающих) в нем граждан |
|||||||||
Необходимые умения |
Планировать деятельность организации, разрабатывать программы, формировать систему показателей деятельности организации и работников |
||||||||
Организовывать работу персонала, ставить цели и формулировать задачи, определять приоритеты |
|||||||||
Вырабатывать варианты решений и оценивать риски, связанные с их реализацией |
|||||||||
Анализировать данные финансовой и статистической отчетности |
|||||||||
Использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы |
|||||||||
Необходимые знания |
Федеральное и региональное законодательство и другие нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания населения |
||||||||
Теория управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления |
|||||||||
Основы финансового, бухгалтерского и статистического учета в организации социального обслуживания |
|||||||||
Другие характеристики |
Соблюдение требований кодекса этики социального работника |
||||||||
3.1.2. Трудовая функция |
|||||||||
Наименование |
Управление ресурсами организации социального обслуживания |
Код |
A/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
||||
|
|||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Принятие решений о предоставлении социальных услуг клиенту, подписание договоров на оказание социальных услуг |
||||||||
Организация подготовки и утверждение финансовых и бухгалтерских документов организации |
|||||||||
Контроль за целевым и эффективным расходованием финансовых средств организации |
|||||||||
Принятие решений по оснащению организации помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам |
|||||||||
Принятие решений в области управления персоналом организации, в том числе решения об утверждении штатного расписания организации, подписание локальных нормативных документов по кадровым вопросам |
|||||||||
Контроль хозяйственной деятельности организации социального обслуживания |
|||||||||
Контроль за соблюдением работниками норм трудового законодательства, правил и норм охраны труда |
|||||||||
Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в организации социального обслуживания |
|||||||||
Направление сотрудников на диспансеризацию в целях выявления инфекционных заболеваний, контроль за своевременным прохождением диспансеризации |
|||||||||
Организация работы по обеспечению в организации требований законодательства по защите персональных данных о клиентах Обеспечение соблюдения работниками требований кодекса этики социального работника |
|||||||||
Необходимые умения |
Планировать ресурсное обеспечение в организации (финансовые, технические и кадровые ресурсы) |
||||||||
Применять информационные технологии для контроля за расходованием финансовых средств организации |
|||||||||
Необходимые знания |
Основы гражданского законодательства |
||||||||
Основы бюджетного и налогового законодательства |
|||||||||
Основы законодательства о государственных закупках |
|||||||||
Основы трудового законодательства |
|||||||||
Принципы бюджетирования и контроля расходов |
|||||||||
Теоретические основы управления персоналом, включая основы нормирования труда, оценки и мотивации персонала, организации оплаты труда |
|||||||||
Другие характеристики |
Соблюдение требований кодекса этики социального работника |
||||||||
3.1.3. Трудовая функция
|
|||||||||
Наименование |
Взаимодействие с клиентами, вышестоящими и партнерскими организациями |
Код |
A/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
||||
|
|||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||
|
|
||||||||
Трудовые действия |
Ведение личного приема клиентов, консультирование по вопросам получения социальных услуг |
||||||||
Установление деловых связей и организация сотрудничества с различными государственными, общественными, религиозными, негосударственными и иными организациями с целью повышения качества и эффективности оказания социальных услуг, в том числе привлечения благотворительной помощи, направленной на поддержание граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на развитие организации |
|||||||||
Формирование и обеспечение деятельности попечительских (общественных, наблюдательных) советов в организации |
|||||||||
Представление интересов организации в органах государственной власти и органах местного самоуправления |
|||||||||
Подготовка проектов планов и программ деятельности организации, предложения по проекту государственного (муниципального) задания для представления в вышестоящую организацию |
|||||||||
Подготовка и представление отчетности о деятельности организации в вышестоящую организацию |
|||||||||
Организация подготовки и размещения информации об услугах, оказываемых гражданам, на сайте организации, обеспечение информационной открытости организации социального обслуживания в установленном порядке |
|||||||||
Необходимые умения |
Осуществлять консультирование клиентов в рамках компетенции организации в доступной форме, предотвращать возможные конфликтные ситуации |
||||||||
Проводить публичные выступления, в том числе в средствах массовой информации, по вопросам социального обслуживания населения |
|||||||||
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации |
|||||||||
Необходимые знания |
Русский язык (деловой стиль) |
||||||||
Основы этики и психологии делового общения |
|||||||||
Другие характеристики |
Соблюдение требований кодекса этики социального работника |
||||||||
3.1.4. Трудовая функция |
||||||||||
Наименование |
Обеспечение развития организации социального обслуживания |
Код |
A/04.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
|||||
|
||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
|||||||
|
|
|||||||||
Трудовые действия |
Подготовка предложений по формированию стратегических и программных документов в области социального обслуживания населения по поручению вышестоящей организации |
|||||||||
Разработка предложений по повышению эффективности деятельности организации и представление данных предложений в вышестоящую организацию |
||||||||||
Руководство внедрением в организации инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг |
||||||||||
Организация участия работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания |
||||||||||
Организация разработки учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания |
||||||||||
Необходимые умения |
Анализировать социально-экономическую, социально-демографическую ситуацию |
|||||||||
Разрабатывать проекты нормативных и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг |
||||||||||
Необходимые знания |
Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня |
|||||||||
Современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт |
||||||||||
Основы управления персоналом организации |
||||||||||
Другие характеристики |
- |
|||||||||
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта |
|
|||
4.1. Ответственная организация-разработчик |
|
|||
Институт труда и страхования ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
|
|||
Проректор Александр Львович Сафонов
|
||||
|
||||
|
||||
4.2. Наименования организаций-разработчиков |
|
|||
1 |
ГБУСО МО «Люберецкий комплексный центр социального обслуживания населения», Московская обл., г. Люберцы |
|
||
2 |
ГБУСО МО «Озерский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», Московская обл., г. Озеры |
|
||
3 |
ГБУ ТЦСО «Зеленоградский», г. Москва |
|
||